Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Швартовные тумбы ТСО и ТСС для безопасной швартовки и отстоя крупнотоннажных судов у причала.

Для обеспечения безопасной стоянки судно закрепляется у причала при помощи швартовных. заводимых за специальные швартов­ные приспособления: тумбы ТСО и ТСС, рымы (крюки с кольцом), они же швартовные гаки (крюки), кнехты. Всё указанное оборудование приобретается см. раздел "Продукция" данного сайта.

Все швартовы, как известно, делятся на четыре вида: носовые, кормовые, при­жимные, носовые. Кормовые слу­жат для подтягивания судна при подходе к причалу, а также для воспри­ятия усилий, действующих вдоль судна от ветра и течений. Их устанав­ливают под горизонтальным углом 20-40° к линии кордона.

На причалах для генеральных грузов, обслуживающих суда раз­личных, более крупных водоизмещений, швартовные тумбы устанавливают на расстоянии 0,25 -1 м от линии кордона с шагом 20-30 м вдоль причала. Иногда кроме основных рядовых тумб устанавливают более мощные тумбы типа ТСС в углах головы пирсов для швартовки крупнотоннажных судов. С целью восприятия усилий при сильных ветрах зачастую дополнительно устанавливают штормовые тумбы за подкрановыми и железнодорожны­ми путями. Швартовы заводят на эти тумбы после получения штормово­го предупреждения и прекращения перегрузочных работ на причале. Схемы швартовки судов различны. Расстановка швартовных тумб на этом причале для судов дедвейтом 15-100тыс. т. устанавливаются обычные тумбы тип ТСО (тумба смъемная одноголовая ГОСТ 17424-72), рассчитанные на усилия 25, 40, 80 и 100 тонна на силу. Стопорные тумбы битенги с мощной головой на уси­лия 125 и 160 Тонна-сил. Для уменьшения больших усилий в основных швартовных тросах крупнотоннажных судов нередко предусматривают постановку швартов­ных металлических бочек, на которые заводят дополнительные тросы. Обычно бочки имеют массивную якорную цепь - бридель, который со­единяет её с мёртвым якорем. Рым (кольцо) в центре верхней части боч­ки предназначен для закрепления швартовов. Иногда от распо­ложенного на грунте, идет вверх на поверхность лёгкий трос, поддержи­ваемый поплавком. С судна выбирают поплавок и трос, поднимают бри­дель и соединяют его с якорной цепью судна. Но, как показала практика, самые надёжные и практичные, в Российских портах ещё долго будут устанавливаться швартовные тумбыТСО и ТСС Российского производства. 

Практика установки цилиндрических отбойных устройств с подложкой морских протекторных плит на причалах морского транспорта.

Защита причалов отбойными устройствами диаметром 400 мм (самый распространенный вид отбойного устройства), с подложкой из резино-стальной плиты, современным приспособлениям от разрушения защитного слоя бетона с обнажением и разрывом арматуры, трещин с потерей монолитности железобетонных элементов. Основной причиной данных дефектов являются сверхнормативные нагрузки от судов. Сохранность отбойных устройств в значительной степени за­висит от способов крепления их к сооружениям. Известно, что при взаимодействии судов с причальными сооружениями воз­никают горизонтальные и вертикальные усилия, которые вос­принимаются как амортизирующими элементами отбойного устройства, так и конструкцией системы крепления. Группа Компаний "Морское Согласие" поставляет отечественные отбойные устрйства в комплекте с системами монтажа отбойных устройств к причалу серии 7.504.9. В этом случае можно избежать характерных дефектов, которвыми являются многочисленные Отбойное устройство резино-стальная плита  (Протекторная). ГК "Морское Согласие".повреждения отбойных устройств в виде разрывов полых резиновых цилиндров диаметром 300, 400 и 1000 мм, расслоения резины по технологическим швам накатки, отсутствие отбойных устройств на штатных местах. Расходы по устранению последствий аварийных навалов судов на причалы, как правило, на порядок превышают стоимость мероприятий по своевременному предотвращению данных ситуаций. Использование отбойных устройств 300-сот миллиметрового диаметра (резиновые колбасы 300) рекомендуется в связи с малым диаметром (выносом), низким энергопоглощением и недолговечностью для оборудования причалов только речного транспорта и возможно только в комбинации с другими устройствами и приспособлениями. Особым спросом стали морские защитные плиты, их ещё называют протекторными. В основе твердой резины запрессована стальная 12-ти миллиметровая плита, которая позовляет отбойному устройству выдерживать большие нагрузки. Размеры выпускаемы защитных плит 1000*1000 мм. и 500 мм*500 мм, Толщина 50 мм, 30 мм. Отбойные устройства в виде протекторных плит устанавливают под стандартные цилиндрические отбойные устрройства на стенку причала для повышения характеристик последних и увеличения срока их службы.


Подробности можно узнать у специалистов по отбойным устройствам по тел. 8 (812) 4567118 или оформив заявку по Е-mail opmorsoglasie(собака)mail.ru