Статьи

Швартовные тумбы ТСО и ТСС для безопасной швартовки и отстоя крупнотоннажных судов у причала.

Для обеспечения безопасной стоянки судно закрепляется у причала при помощи швартовных. заводимых за специальные швартов­ные приспособления: тумбы ТСО и ТСС, рымы (крюки с кольцом), они же швартовные гаки (крюки), кнехты. Всё указанное оборудование приобретается см. раздел "Продукция" данного сайта.

Все швартовы, как известно, делятся на четыре вида: носовые, кормовые, при­жимные, носовые. Кормовые слу­жат для подтягивания судна при подходе к причалу, а также для воспри­ятия усилий, действующих вдоль судна от ветра и течений. Их устанав­ливают под горизонтальным углом 20-40° к линии кордона.

На причалах для генеральных грузов, обслуживающих суда раз­личных, более крупных водоизмещений, швартовные тумбы устанавливают на расстоянии 0,25 -1 м от линии кордона с шагом 20-30 м вдоль причала. Иногда кроме основных рядовых тумб устанавливают более мощные тумбы типа ТСС в углах головы пирсов для швартовки крупнотоннажных судов. С целью восприятия усилий при сильных ветрах зачастую дополнительно устанавливают штормовые тумбы за подкрановыми и железнодорожны­ми путями. Швартовы заводят на эти тумбы после получения штормово­го предупреждения и прекращения перегрузочных работ на причале. Схемы швартовки судов различны. Расстановка швартовных тумб на этом причале для судов дедвейтом 15-100тыс. т. устанавливаются обычные тумбы тип ТСО (тумба смъемная одноголовая ГОСТ 17424-72), рассчитанные на усилия 25, 40, 80 и 100 тонна на силу. Стопорные тумбы битенги с мощной головой на уси­лия 125 и 160 Тонна-сил. Для уменьшения больших усилий в основных швартовных тросах крупнотоннажных судов нередко предусматривают постановку швартов­ных металлических бочек, на которые заводят дополнительные тросы. Обычно бочки имеют массивную якорную цепь - бридель, который со­единяет её с мёртвым якорем. Рым (кольцо) в центре верхней части боч­ки предназначен для закрепления швартовов. Иногда от распо­ложенного на грунте, идет вверх на поверхность лёгкий трос, поддержи­ваемый поплавком. С судна выбирают поплавок и трос, поднимают бри­дель и соединяют его с якорной цепью судна. Но, как показала практика, самые надёжные и практичные, в Российских портах ещё долго будут устанавливаться швартовные тумбыТСО и ТСС Российского производства.